Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Результаты независимой оценки качества образовательных услуг
Результаты независимой оценки качества образовательных услуг, в целях популяризации среди населения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования и ее результатов.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.
Для Вас,родители! Консультационный центр.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Страница участника конкурса "Воспитатель года России - 2018" ЕЗЖАЛОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

Езжалова

Наталья Николаевна

учитель –логопед

 

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю Я!

ДЕВИЗ:

Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребёнка- вот святое!

Цветок в душек ещё так мал!

Успей полить, чтоб не завял!

 

Пускай мне не суждено совершить подвиг,

Но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое-своих детей!

Профессиональная биография

Общий трудовой стаж   - 21 год

 

Стаж педагогической работы -21 год

 

В должности учителя –логопеда 17 лет

 1994 – 1997 гг. учёба в Белгородском педагогическом училище №1; «Дошкольное образование», специализация «Логопедия»;

1999 – 2001 гг. учёба в Белгородском государственном университете; факультет «Дошкольная педагогика и психология», специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»;

 РАБОТА  

  декабрь 1996г.  – Детский сад №5 г. Шебекино - воспитатель

 1997г.- Детский сад №5 г. Шебекино – учитель-логопед;

  2000-2003гг. –Детский сад №9  - учитель-логопед;

  с сентября 2003г. и по настоящее время - МАДОУ « Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» - учитель – логопед группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ –ПЕРВАЯ

Дата присвоения- март 2012 г.

Дата подтверждения- март 2017 г.

 

Мое педагогическое кредо

    Ребёнок –главная ценность в обществе. И нам, педагогам, доверено самое дорогое – его развитие, его перспективы.

  Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценней будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в целом.

  Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети плохо говорящие( заикающиеся, не выговаривающие многих звуков) начинают осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Если же их не понимают, они раздражаются, замыкаются в себе.

   При обучении ребёнка в школе недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность в своих силах.

  Поэтому, так важно, ещё в дошкольном возрасте выявлять и устранять у ребёнка имеющиеся дефекты произношения, учить детей говорить красиво.

  В своей практике я стараюсь завоевать доверие ребёнка, вселить уверенность в свои силы, а уж потом трудный и кропотливый труд.

   В процессе игры решаю основные задачи коррекционного обучения:

-сформировать у детей систему чётко различаемых, противопоставленных друг другу фонем;

-коррекция и автоматизация произношения;

-научить произносить слова различной слоговой сложности;

-научить детей свободно пользоваться приобретёнными навыками в самостоятельной речи;

-сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте;

-научить детей чтению и письму.

 Но моя работа была бы впустую, если бы не мои помощники родители и воспитатели. Считаю в своей работе важным моментом подключить к коррекционной работе педагогов и родителей. Лишь научив их, заручившись поддержкой, можно добиться хороших результатов в работе.

  Быть логопедом для меня почётно и интересно. Я каждый день учу…Каждый день учусь…И надеюсь, что мои воспитанники и дальше будут радовать меня своими достижениями в освоении красивой и правильной речи.

 

Эссе  на тему :« Я –педагог».

       …А вы задумывались когда-нибудь над тем, что нужно человеку для полноценной жизни. Вы скажете, что нужны материальные блага, благополучие в семье, здоровье: своё и близких нам людей… Да, всё это несомненно весомые и  очень важные составляющие для жизни человека. Но сейчас не об этом. А немного о другом.

       Зачастую можно услышать от людей подобную фразу : « У неё(него) хорошая работа» или « Главное, чтобы работа была хорошая». Что вкладывают люди в такое объёмное и широкое понятие «хорошая работа»? Для кого-то это удобное местоположение рабочего места, для другого – удобный график, высокая заработная плата, дружелюбные коллеги, не склочный начальник. Каждый человек вкладывает в это понятие свой собственный смысл. А вот как  и почему была выбрана профессия, задумывается не каждый.

       Мой выбор пал на профессию педагога. Почему я это сделала? Попробую найти ответ на этот вопрос путём своих рассуждений.

       Совершим небольшой экскурс в моё прошлое, а точнее, в детство…

Будучи ребёнком, я отчётливо помню, что я постоянно играла « в школу» или «в детский сад». Я не могу сейчас сказать, почему я любила играть именно в подобные игры, а не «в больницу», например. Но факт остаётся фактом.  Я рассаживала кукол, медведей, зайцев и всех остальных имеющихся у меня игрушек, которых на тот момент можно было превратить в учеников или воспитанников детского сада, показывала им картинки и по –детски, в игре, совершенно наивно чему-то их учила .Позже, когда я училась в школе, я даже заводила школьный журнал, в который записывала своих так называемых « учеников» и с превеликим удовольствием ставила им отметки в пустые клеточки журнала. Мне это нравилось. Да, ещё с самого детства.

     Наглядным и совершенно неподражаемым примером для меня была моя мама. Её слова я запомнила ещё в детстве и помню их всю жизнь: « Кто работает с детьми не может быть злым и подлым.» Возможно, эти слова , как – то исподволь запавшие в душу ,или  её педагогическая деятельность на поприще дошкольного образования в течение не одного десятка лет, и явились причиной выбора моей профессии.

     Я работаю с самой несравнимой ни с какой другой, категорией людей, -с детьми. Непосредственность и детские глаза, наполненные добром и огромным желанием узнавать что-то новое, действительно не сравнимы ни с чем. В наш век техногенных революций, различных негативных проявлений в мире и обществе, в разрозненности между людьми, я всегда нахожусь среди  добра и любви. Дети никогда не предадут, не унизят, не испортят настроения. Они насыщают положительной энергией, вызывают желание жить и творить.

И, чтобы не происходило в мире или моей собственной жизни, я знаю, что меня всегда ждут мои воспитанники, мои маленькие «победы» в моей профессиональной деятельности.

     Педагогическое направление, в котором я реализую себя как педагог, - это коррекция речи детей. Я – учитель – логопед. Я не стану сейчас рассказывать о важности правильной и чистой речи. Это, конечно же, является основой для будущего каждого ребёнка. Я скажу о другом…О важности моей профессии, которая, как показали годы, была выбрана мной абсолютно правильно. Я горжусь тем, что я – педагог. Но это не та гордость, когда возникает желание,  чтобы мне надели на грудь орден и хвалили при всём честном народе. Гордость состоит в другом. Представьте на минуту, что вы смогли помочь людям, которым очень требовалась именно ваша помощь. Что после взаимодействия с вами им стало легче в той или иной степени, и они вам за это безмерно благодарны. Приятно, не правда ли? Скажу больше, это и есть та самая гордость самим собой, что ты смог, преодолел, подсказал и в итоге помог.

     Вот так и в моей профессии. Я ежедневно помогаю детям. Я каким-то волшебным образом «колдую» над неправильной речью каждого ребёнка. Это не просто, скажу вам честно. Но о сложностях  своей работы можно говорить любому и каждому. Думаю, что и обычному сторожу найдётся что рассказать, насколько сложна и трудна его работа. Это небольшое отступление. А продолжить я хочу о том, что моя работа учителя – логопеда – важная и значимая! Какие пафосные слова, скажете вы. Ведь нужных и важных профессий великое множество. Но я –то рассказываю о своей ! Значит, она и является самой нужной, самой важной и самой интересной.

       В моей деятельности основной  «инструмент» -дети и их неправильная речь. Мне очень важно исправить речь ребёнка. Я несу некую ответсвенность за состояние речи своих воспитанников, за их умение правильно строить предложения при высказываниях, за умение знать буквы, слышать звуки…

Наверное, это важно не мне одной как педагогу. Это очень значимо для будущего  самого ребёнка, для его родителей, друзей, да и для общества в целом.

      « Ой, как плохо говорит»,  « У него дефекты речи»… иногда в жизни человека это становится как клеймо. Отсюда возникает и неуверенность, и отсутствие успеха, и нежелание человека общаться. Но мы же все живём для того, чтобы чего-то достигать, к чему-то стремиться, кем-то стать. Согласитесь, с таким, казалось бы, совсем незаметным на первый взгляд элементом, как красивая и чистая речь, проявления человека себя в жизни становятся наиболее  убедительными. И снова можно говорить об огромном плюсе того, что я умею помочь детям вырасти успешными людьми. Пусть хоть в одном направлении – в формировании правильной речи, не имеющей дефектов.

     Моя работа очень многогранна. Я, словно волшебник, должна уметь добираться до детских мыслей, уметь слушать, а главное, слышать каждого ребёнка; обязана определить характер речевого нарушения, его степень, попытаться отыскать причину. Ну,и, конечно же, исправить…Попросту , помочь каждому ребёнку, каждой паре глаз, которые с огромным интересом смотрят на меня каждый день. Вот здесь нужна и прозорливость психолога, настойчивость и требовательность учителя, и в некоторой степени умения врача, и, конечно же, ласковые прикосновения воспитателя как второй мамы для каждого ребёнка.

      Мне иногда кажется, что для счастья, как такового, нужно не так уж и много.  Одна из составляющих- ощущение нужным себя в обществе, видеть результат того, что ты умеешь делать для других.

     Показателем моей работы являются: прекрасное исполнение детьми стихотворений, песен, где я не слышу ни единого дефекта речи, от которых по началу хотелось просто закрыть уши.

     Я не могу назвать себя слишком сентиментальным человеком. Я- сильная и волевая женщина. Но есть такие моменты…Дети выступают на утренниках и читают стихотворения с правильно произносимыми звуками, с пронзительно выговариваемым «р»….Моя железная воля и стойкость характера дают сбой.

   На глазах появляются слёзы. Казалось бы, отчего, почему. Ведь ничего не потеряно, ни от чего не больно. Да вот, по всей видимости, от того, что профессию –то я для себя я выбрала нужную, коль так не безразлична к успехам своих воспитанников.

     Педагогов много, и все они выполняют свою работу на благо детей, их родителей и общества. Я – педагог. В некоторых аспектах это звучит громко . А в других, чисто человеческих и лично моих, педагог – это человек, нужный прежде всего самому себе. За одно лишь то, что он умеет передать свои знания и умения детям. Попросту, помочь детям…Помочь войти в этот мир не безоружными

м

Мои заповеди и клятвы

Люби детей! С доброй душой и открытым сердцем клянусь любить детей и принимать их таковыми, какие они есть. Клянусь учить и воспитывать, радоваться любому успеху воспитанников, опираясь на природу ребёнка, не приписывать успех себе, а вину дошкольникам.

Не навреди. Ни при каких условиях я не допущу разглашения доверенных мне родителями ребёнка тайн и не использую их во вред  ребёнку. Владея профессией логопеда, горячо желаю только одного – быть для людей тем, кому можно довериться.

Не оттолкни. В моих руках душа и значит судьба того, кто обратится ко мне за помощью. Я не запятнаю свою профессию некомпетентностью, равнодушием и стяжательством. Всё, что я умею и знаю, всё, чем природа и люди одарили меня как личность, - для тех, кто идёт ко мне.

Не пренебрегай. Клянусь быть учителем - логопедом, которого ждут. Я клянусь не уронить своего достоинства, не опускаться до оскорбления словом и действием. Клянусь верить в исключительность каждого ребёнка и дарить эту веру ему.

Не лукавь. Клянусь сохранить человечность в себе, чтобы научить человечности.

Не останавливайся. Ступая на путь практической логопедии, я клянусь, что все мои знания и способности вложу в свою непростую работу, не остановлюсь на пути познания и самосовершенствования.

Не ожесточайся. Если не могу улыбаться, то хотя бы не буду хмуриться. Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери. Если и рассержусь, то только на себя, а не на детей.

Не отчаивайся, если тебе трудно. Клянусь быть терпимой, сдержанной, мудрой.

Уважай своих коллег и родителей учащихся. Клянусь поддерживать своих коллег и помогать им в нашем общем деле, не опускаясь до вражды, хулы и клеветы. Клянусь не говорить того о других, чего не хочу услышать о себе. Клянусь поддерживать добрые отношения с родителями моих дошколят, добиваться того, чтобы воспитание и обучение в семье и детском саду стали единым делом всех взрослых, заботящихся о своих детях.

Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку. Клянусь признавать свои ошибки, не повторять их.

Я думаю, что и родители, и педагоги найдут для себя в моих заповедях то, что сделает их добрее, человечнее, научат слышать не только себя, но и детей.

P.S. Слова придумала не я, но полностью это принимаю.

 

 

   

 

 

Наверх