Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Созданные условия  для обучения и воспитания 

детей – инвалидов и детей с ОВЗ

в  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13

г. Шебекино Белгородской области»

 

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее –ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и ряда других нормативных  актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

В целях реализации данного права необходимо создать ряд условий, в том числе:

- для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения;

- для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» -  включает в себя  дошкольные группы как для детей с нормой в развитии, так и для детей с  ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).  

На данный момент функционирует 12 групп, из них: 10 групп – общеразвивающей направленности, 2 группы (старшая-  и подготовительная)  – компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) -приказ  № 103 от 26.08.2015г.

Детский сад посещают 3 ребенка-инвалида, один из них - группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, два ребенка – группу общеразвивающей направленности.

Одно из направлений работы детского сада – это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей. Задачи детского сада в этой работе: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель  сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе, которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

На данный момент  в учреждении разработано:

-  адаптированная образовательная программа  дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ: для детей с ТНР,

- на  каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями;

- все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную  карту развития ребёнка, с целью определения динамики.

Для ребенка-инвалида, посещающего подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, отдельно разработана индивидуальная коррекционно- развивающая программа «Спящий колокольчик», которые составлена с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Особое место при создании условий для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отводится обогащению и специализации развивающей предметно- пространственной среды. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.

На основании проведенного анализа содержания развивающей предметно – пространственной среды, соответственно ФГОС ДО был сделан вывод:

Наполнение групп компенсирующей направленности для детей с ТНР соответствует стандарту на 80- 90%. В каждой группе игровая зона разбита на тематические центры, которые обладают мобильностью - это Центр  речевого творчества, Центр  детского экспериментирования и уголок природы, Центр безопасности  и др.

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включают материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал. Это оборудование помогает создавать мотивационно-развивающее пространство для познавательно-исследовательской деятельности (н-р: детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.).

Для проведения различного рода коррекционно-развивающих и индивидуальных занятий,  развлечений и праздников в ДОУ оборудованы:

- музыкальный зал, который оснащён музыкальными инструментами др. оборудованием: фортепиано, колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофон, маракасы и т.д.

- спортивный зал, оборудованный в соответствии с требованиями:  шведская стенка, гимнастические скамейки, мобильные мишени, маты, мячи и т.д.

- кабинеты специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога) укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом.

Кабинеты учителей – логопедов используются для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР, ФФН, индивидуальных занятий по речевому развитию детей.

В кабинетах имеется зона индивидуальной работы с ребенком, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по речевому обследованию детей.

Кабинет педагога – психолога используется  для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса. В кабинете имеются мягкие игрушки, дидактические интеллектуально-развивающие игры.

Организация  образовательного процесса по коррекционной работе

в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР. 

День недели

Время проведения

Вид работ

Понедельник

9.00-10.00.

Организованная образовательная деятельность по подгруппам

10.00-10.10

Консультация с воспитателями, администрацией, специалистами ДОУ

10.10-12.35

Индивидуальная образовательная деятельность

12.35-13.00

Методическая работа. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

Вторник

 

 

9.00-10.00

Организованная образовательная деятельность по подгруппам

10.00-10.10

Консультация с воспитателями, администрацией, специалистами ДОУ

10.10-12.35

Индивидуальная образовательная деятельность

12.35-13.00

Методическая работа. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

Среда

13.30-15.00

Консультация с воспитателями, администрацией, специалистами ДОУ

15.00-16.20

Индивидуальная образовательная деятельность

16.20-16.40

Консультация для родителей

16.40-17.00

Индивидуальная образовательная деятельность

 

17.00-17.30

Консультация для родителей

Четверг

9.00-10.00

Организованная образовательная деятельность по подгруппам

10.00-10.10

Консультация с воспитателями, администрацией, специалистами ДОУ

10.10-12.35

Индивидуальная образовательная деятельность

12.35-13.00

Методическая работа. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

Пятница

9.00-10.00

Организованная образовательная деятельность по подгруппам

10.00-10.10

Консультация с воспитателями, администрацией, специалистами ДОУ

10.10-12.35

Индивидуальная образовательная деятельность

12.35-13.00

Методическая работа. Взаимосвязь со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень методических пособий УМК по реализации коррекционных программ

Методические пособия

Автор составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Программа логопедической работы по преодолению  фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

М.: Просвещение

 

2009

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

М.: Просвещение

 

2009

Агранович З.Е.

Сборник домашних заданий. Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

СПб.:

 « ДЕТСТВО- ПРЕСС»

2005

Колесникова Е.В.

Развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет.-

М. : « Гном- Пресс»

2000

 

Колесникова Е.В.

Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.-

М.:  « Гном и Д»

2001

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В

Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

М.:Гном- Пресс

1999

Кравченко И.А.

Игры и упражнения со звуками и словами.

М.: « Гном- Пресс»

1999

Крупенчук О.И.

Научите меня говорить.

СПб.: « Литера»

2004

Крупенчук О.И.

Стихи для развития речи.

СПб.: « Литера

2004

Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.

Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Санкт- Петербург,  « Союз»,

2001

Нищева Н.В

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей (подготовительной) группах детского сада для детей с ОНР.

СПб. « ДЕТСТВО- ПРЕСС»

2008

Нищева Н.В.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,

2001

Нищева Н.В.

Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.-

СПб.: « ДЕТСТВО- ПРЕСС»

2010

Пожиленко Е.А.

Волшебный мир звуков и слов.

М. « ВЛАДОС»

2001

Ткаченко Т.А

Если дошкольник плохо говорит.

 СПб.: «ДЕТСТВО-   ПРЕСС»

2000

Филимонова О.Ю.

Развитие словаря дошкольника в играх.

СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»

2007

Четверушкина Н.С.

Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.

М.: « Гном и Д»

2001

Миронова С.А.

 

Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи»

М., «Профессиональное образование»

1993.

Шумаева Д.Г.

Как хорошо уметь читать

СПб., Акцидент

1998

Боровцова Л.А.

Документация учителя-логопеда ДОУ

М.: ТЦ Сфера

2008

Курдвановская Н.В.

Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.

М.: ТЦ Сфера

2007

 Степанова О.А.

Организация логопедической работы ДОУ

М.: ТЦ Сфера

2007

Качественное предоставление образовательной услуги и создание оптимальных условий для детей с ОВЗ невозможно представить без участия родителей.  Поэтому мы считаем, что одним из основных принципов создания условий  для детей с ОВЗ является принцип «Родитель — член команды». Роль родителя незаменима: он лучше других знает своего ребёнка, знаком с его поведением в различных ситуациях, имеет с ним эмоциональную связь, которая облегчает понимание. Именно родитель является лучшим «экспертом» по своему ребёнку. Сопровождая ребёнка в его созревании и сотрудничая со специалистами, родитель часто становится главным координатором в оказании помощи ребёнку. Основой сотрудничества родителей и специалистов становится сосредоточение внимания на общих целях и выполнение задач при взаимной поддержке. Взаимодействие с семьёй в целом, а не только с ребёнком, является важным условием успешной работы команды педагогов и родителей. Во время работы с семьёй учитываются индивидуальные особенности каждого участника взаимодействия: ребёнка, родителя, близкого взрослого.

Первичные приёмы, консультации, развивающие занятия осуществляются в комфортной для семьи обстановке, чтобы снизить уровень тревожности и внутреннего напряжения родителей. Активное участие семьи в реализации адаптированной образовательной программы  дошкольного образования способствует тому, что родители конструктивно решают вопросы обучения и воспитания ребёнка.

Во время работы с семьёй активную позицию родителей педагоги формируют, используя различные приёмы. Это и «инициатива», когда запрос к специалисту должен исходить от родителей, и открытые формы вопросов (использование готового решения обычно вызывает пассивность, а выбор из нескольких вариантов на основе своих знаний и опыта стимулирует активность родителей), структурированность и др. (будут представлены на слайдах)

Педагогами учреждения используются следующие формы работы с родителями воспитанников:

  1. Разрабатываются и реализуются совместные взросло-детские тематические проекты, акции, практикумы.
  2. На сайте ДОУ созданы страницы меню «Педагог- психолог рекомендует», «Учитель- логопед советует», где родители могут получить советы и рекомендация для работы с детьми.
  3. Широко внедряется использование информационно коммуникационных технологий на днях открытых дверей, родительских собраниях.
  4. Используется интерактивная форма общения через сайт ДОУ.
  5. Опросы и анкетирование, с целью изучения общественного мнения о работе ДОУ и отдельных педагогов.

На базе ДОУ  создан Консультационный центр по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Такая форма работы особенно важна для семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, т.к. дает им возможность получить наиболее полную информацию по интересующим их проблемам и научиться навыкам совместных действий.

В рамках Консультационного центра, были проведены индивидуальные консультации  для обратившихся  семей, в том числе для семей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Тематика индивидуальных консультаций для обратившихся семей была разнообразна:  «Индивидуальные особенности развития ребёнка с ОВЗ», «Особенности детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития» и др.

После проведенных консультаций родители давали положительную оценку работе Консультационного центра, отмечали его важность в выработке единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры

 

 

 
Наверх