Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

16.05.2017 год. Консультация для родителей : «Десять условий успешного обучения ребёнка», воспитатель Косарева Д.Г.

16.05.2017 год. Консультация для родителей : «Десять условий успешного обучения ребёнка», воспитатель Косарева Д.Г.

Консультация для родителей «Десять условий успешного обучения ребёнка».

Успешные ученики не рождаются таковыми. Они могут достигнуть успеха, соблюдая важные условия организации обучения. Если ваш ученик, прибегая из школы, не горит желанием садиться за уроки, не унывайте. Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои способности и лучше усваивать учебную информацию.

1. Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации. Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но обязательно короткий, период обучения.

2. Установите график обучения. Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха. Составьте учебное расписание.

3. Учиться в одно и то же время. Необходимо не только учебное расписание, но и строгий распорядок дня. Важно, чтобы ученик мог рассчитывать своё время, знал, какие часы выделены на учёбу, а когда можно поиграть во дворе. Умственно и эмоционально он должен быть готов учиться в одно и то же время каждый день и каждую неделю. Лишь тогда учеба станет частью его жизни.

4. Обучение должно иметь конкретные цели. Бесцельное обучение является контрпродуктивным. Каждый раз, когда ученик садится за учебный стол, перед ним должна стоять чёткая учебная задача, которая приведёт к достижению его долговременной учебной цели (к примеру, выучить основные тригонометрические функции перед выполнением контрольной работы в классе, выучить умножение на 8 и т.п.).

5. Не откладывайте дальнейшую учёбу. После достижения определённой промежуточной учебной цели, сложно устоять перед искушением немного полениться. Оправдаться очень легко, когда у вашего ребенка много других дел (тренировки, компьютерные игры, кино, интересные поездки). Пауза не должна затягиваться. Иначе весь предыдущий труд будет напрасен.

6. Начинайте домашнюю работу с самого сложного предмета. Поскольку большинство моральных и физических сил затрачивается при изучении самых сложных тем, то они должны начинаться первыми. Начиная с самой сложной работы, мы сможем значительно повысить эффективность занятий.

7. Посмотрите учебные задания вместе с вашим ребенком. Конечно, ученик должен в первую очередь сам разобраться, но в случае необходимости придите к нему на помощь. Ни в коем случае не подсказывать, но убедитесь, что ученик знает, как выполнить новое задание правильно.

8. Создайте такое рабочее место, где ваш ученик не будет отвлекаться. Учебный процесс не терпит многозадачности. Если ученика лишний раз побеспокоили, то он теряет ход своих мыслей, отвлекается на разговоры родителей, работающий телевизор и т.п. Прежде чем ваш ученик начнёт занятие, убедитесь в отсутствии работающих компьютеров, планшетников, телевизор, которые могут помешать ему.

9. Узнайте, как ваш ученик работает в проектной группе, как ему добиться успеха в команде. Все чаще дети получают задания в составе учебных групп. Ученики, которые умеют работать в группах, добиваются хороших успехов. Но учебная группа должна быть хорошо структурирована и её участники должны быть подготовленными к совместной работе. Если ваш ребёнок не готов работать в команде, это будет пустой тратой времени.

Работа в проектной группе позволит ученику получить помощь от более подготовленного одноклассника, быстрее выполнить задания, а в итоге лучше усвоить учебный материал.

10. Подведение итогов за неделю. Подведите итоги с вашим ребёнком во время выходных. Конкретно разберитесь, что получилось, где допущены промахи. В чём их причины. Это пригодится для продолжения успешной учёбы на следующей неделе.

И главное. Не сравнивайте ребёнка с другими одноклассниками, другими сверстниками. Пусть он равняется по своим результатам и стремится к новым высотам.

 

Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается несколько проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в начале школьного обучения.

 

 

 

Ситуация. Ваш ребенок впервые получил двойку. Как себя вести?

Решение. Ни в коем случае не наказывать. Ведь когда у нас неприятности, мы рассчитываем на сочувствие, понимание, совет, для этого и рассказываем об этом нашим близким. А если в ответ услышим «Сам виноват» - и желание делиться своими трудностями пропадает, и настроение не улучшается. Ребенку необходимо ощущение успеха. Не очень важно, в какой именно области этот успех будет достигнут. Ребенок должен чувствовать «родители в него верят, значит так и будет». Позицию родителей, предохраняющую от появления «хронической» неуспеваемости, можно сформулировать примерно так: «Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Ведь с другими трудностями ты же хорошо справляешься!» И еще: с самого начало в детей надо вселять веру и оптимизм, как говорится, «зажав в кулак свое родительское тщеславие».

 

Ситуация . Какие слова надо обязательно сказать ребенку, когда он идет в школу?

Решение. Обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «не торопись», «будь осторожен», «внимателен при переходе дороги». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

 

 

Ситуация. Какой первый вопрос задать ребенку, пришедшему со школы?

Решение. Неправильно говорить «что сегодня получил?» вместо «что сегодня было интересного в школе?», так как ориентация на оценку приводит к тому, что родители с порога начинают ругать ребенка, не разобравшись в причинах

Ситуация. Сколько часов должен проводить на улице младший школьник?

Решение. Ребенок должен гулять именно днем, а не вечером – до 4 часов в день (сюда входит время, затрачиваемое ребенком на дорогу в школу и обратно).

 

Ситуация. Сколько времени смотреть телепередачи?

Решение. Детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть телепередачи не чаще 2-3 раз в неделю, не дольше 60 минут. Комната при этом должна быть освещена общим неярким светом. Экран телевизора находится на расстоянии 2-3 метров от зрителей и на уровне их глаз. Ребенку необходимо объяснить, почему необходимо соблюдать эти гигиенические меры.

 

Ситуация. Нужно ли сидеть с ребенком за уроками?

Решение. Нет. Привычка к родительской опеке, даже в виде родительского присутствия, может укорениться и принести вредные плоды. Но что делать, если ребенок не умеет собраться и сосредоточиться, если смотрит в окно, вместо того, чтобы писать палочки. В течение первого года надо научить малыша выполнять задание быстро, четко, не отвлекаясь. Иначе он может навсегда возненавидеть само понятие «урок».

 

Итак, уделяйте больше внимания повседневному общению со своим ребенком. Рассказывайте ребенку много интересного, читайте детские книги, вместе рисуйте, придумывайте загадки, разъясняйте природные явления. Вместе обсуждайте то, что видели на прогулке. И ваш ребенок с легкостью и интересом пойдет в школу.

 

Наверх