Версия для слабовидящих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №13 г.Шебекино Белгородской области"

Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,

Телефон

8(47248)2-41-02

Эл. почта detsad13-solnischko@yandex.ru

Уважаемые родители!
Предлагаем Вам принять участие во Всероссийской семейной акции "Сохрани жизнь! Сбавь скорость" направленной на пропаганду безопасного поведения на дороге.

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино"

Адрес: Белгородская область, г. Шебекино, ул. Шарапова, д. 7,
Телефон: 8(47248)2-41-02
Эл. почта: detsad13-solnischko@yandex.ru

02.12.2016г.На заметку родителям. Логопедическое развлечение "В стране гласных звуков".Подготовила: Езжалова Н.Н.

Логопедическое развлечение

« В стране гласных звуков»

(использовались изученные гласные звуки)

 (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

   Развлечение включает в себя ряд задач:

- развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»);

-коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»);

-развитие связной речи (игра: «Загадки»),

- закрепление названий и  графических изображений букв,

- развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»),

-развитие мышления, внимания, памяти.

В процессе проведения используется музыкально – ритмические упражнения, развиваются навыки театральной деятельности .

Ход:

Логопед:

- Страну интересную вместе искали,

 

На картах ее вы найдете едва ли,

 

Но, если же глазки все вместе закроем,

 

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

 

Теперь открывайте все быстренько глазки,

 

И мы очутились в коротенькой сказке!

 

В нашей сказочке, друзья,

 

Живут все буковки: от А до Я,

 

Они живут — не тужат,

 

Со звуками своими дружат!

 

Буква А

Звучит музыка, выходит ребёнок, на нём фартук с изображением буквы А.

 

Ребёнок (буква А):

 

-Я, ребята, буква А,

 

Обаятельна, умна,

 

Вы со мной играть хотите?

 

Ну, тогда скорей скажите

 

Те волшебные слова,

 

Что всегда, всегда, всегда

 

Начинаются на А.

 

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

 

Буква И

Звучит музыка, выходит буква И – ребёнок с фартуком, на  котором изображена буква И, у него  корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

Логопед:

-К нам заглянула буква И,

 

Какая модница, смотри!

 

 

Ребёнок (буква И):

 

-Здесь у меня чудесные  клубочки,

 

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!»

(буква И  раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

Логопед:

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова  (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте машинки: возле кабины -  если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова -  если звук в конце слова; логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

 

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и  выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребёнок в костюме паровоза, на нём таблица с изображением буквы У, «тянет» за собой «вагончики» — детей, окошки на вагончиках закрыты «шторками», под «шторками» изображения предметов со звуком  [у]).

Логопед:

-Вот приехал паровоз,

 

Что за букву нам привез?

 

Ребёнок (буква У):

-Я буква У, я всем известна,

 

Хороша и интересна,

 

Вот мой чудо-паровоз,

 

Он загадки вам привез.

 

Отгадайте-ка, ребятки,

 

Необычные загадки.

 

(Каждый из детей — вагончиков загадывает загадку о предмете, изображённом на его таблице, остальные  отгадывают и «вагончик» открывает своё окошко. Отгадки: улитка, утюг, утка,удочка.

Логопед:

-А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О – ребёнок в фартуке, на котором изображена буква О.

Ребёнок (буква О):

-Я, как солнышко, луна,

 

Я со всех сторон кругла,

 

Я буква О, любимые друзья,

 

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со

 

звуком [о])

 

Я Очень, Очень, Очень

 

Люблю, ребята, Осень,

 

Люблю купаться в Озере,

 

Там есть сомы и Окуни.

 

Логопед:

-Ну что, вы О в словах узнали?

 

А общий звук вы угадали?

 

(Дети называют слова со звуком [о]   из текста стихотворения, затем называют общий звук).

-А ещё буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши,  выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).

-Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки родителям).

Логопед:

-Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовём их еще раз: (выходят дети с табличками букв) А, У, И, О, Приходите, буквы,  к нам каждый день, мы будем составлять из вас слова!

 

Логопедическое развлечение

« В стране гласных звуков»

(использовались изученные гласные звуки)

 (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

   Развлечение включает в себя ряд задач:

- развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»);

-коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»);

-развитие связной речи (игра: «Загадки»),

- закрепление названий и  графических изображений букв,

- развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»),

-развитие мышления, внимания, памяти.

В процессе проведения используется музыкально – ритмические упражнения, развиваются навыки театральной деятельности .

Ход:

Логопед:

- Страну интересную вместе искали,

 

На картах ее вы найдете едва ли,

 

Но, если же глазки все вместе закроем,

 

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

 

Теперь открывайте все быстренько глазки,

 

И мы очутились в коротенькой сказке!

 

В нашей сказочке, друзья,

 

Живут все буковки: от А до Я,

 

Они живут — не тужат,

 

Со звуками своими дружат!

 

Буква А

Звучит музыка, выходит ребёнок, на нём фартук с изображением буквы А.

 

Ребёнок (буква А):

 

-Я, ребята, буква А,

 

Обаятельна, умна,

 

Вы со мной играть хотите?

 

Ну, тогда скорей скажите

 

Те волшебные слова,

 

Что всегда, всегда, всегда

 

Начинаются на А.

 

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

 

Буква И

Звучит музыка, выходит буква И – ребёнок с фартуком, на  котором изображена буква И, у него  корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

Логопед:

-К нам заглянула буква И,

 

Какая модница, смотри!

 

 

Ребёнок (буква И):

 

-Здесь у меня чудесные  клубочки,

 

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!»

(буква И  раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

Логопед:

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова  (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте машинки: возле кабины -  если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова -  если звук в конце слова; логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

 

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и  выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребёнок в костюме паровоза, на нём таблица с изображением буквы У, «тянет» за собой «вагончики» — детей, окошки на вагончиках закрыты «шторками», под «шторками» изображения предметов со звуком  [у]).

Логопед:

-Вот приехал паровоз,

 

Что за букву нам привез?

 

Ребёнок (буква У):

-Я буква У, я всем известна,

 

Хороша и интересна,

 

Вот мой чудо-паровоз,

 

Он загадки вам привез.

 

Отгадайте-ка, ребятки,

 

Необычные загадки.

 

(Каждый из детей — вагончиков загадывает загадку о предмете, изображённом на его таблице, остальные  отгадывают и «вагончик» открывает своё окошко. Отгадки: улитка, утюг, утка,удочка.

Логопед:

-А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О – ребёнок в фартуке, на котором изображена буква О.

Ребёнок (буква О):

-Я, как солнышко, луна,

 

Я со всех сторон кругла,

 

Я буква О, любимые друзья,

 

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со

 

звуком [о])

 

Я Очень, Очень, Очень

 

Люблю, ребята, Осень,

 

Люблю купаться в Озере,

 

Там есть сомы и Окуни.

 

Логопед:

-Ну что, вы О в словах узнали?

 

А общий звук вы угадали?

 

(Дети называют слова со звуком [о]   из текста стихотворения, затем называют общий звук).

-А ещё буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши,  выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).

-Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки родителям).

Логопед:

-Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовём их еще раз: (выходят дети с табличками букв) А, У, И, О, Приходите, буквы,  к нам каждый день, мы будем составлять из вас слова!

 

Логопедическое развлечение

« В стране гласных звуков»

(использовались изученные гласные звуки)

 (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

   Развлечение включает в себя ряд задач:

- развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»);

-коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»);

-развитие связной речи (игра: «Загадки»),

- закрепление названий и  графических изображений букв,

- развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»),

-развитие мышления, внимания, памяти.

В процессе проведения используется музыкально – ритмические упражнения, развиваются навыки театральной деятельности .

Ход:

Логопед:

- Страну интересную вместе искали,

 

На картах ее вы найдете едва ли,

 

Но, если же глазки все вместе закроем,

 

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

 

Теперь открывайте все быстренько глазки,

 

И мы очутились в коротенькой сказке!

 

В нашей сказочке, друзья,

 

Живут все буковки: от А до Я,

 

Они живут — не тужат,

 

Со звуками своими дружат!

 

Буква А

Звучит музыка, выходит ребёнок, на нём фартук с изображением буквы А.

 

Ребёнок (буква А):

 

-Я, ребята, буква А,

 

Обаятельна, умна,

 

Вы со мной играть хотите?

 

Ну, тогда скорей скажите

 

Те волшебные слова,

 

Что всегда, всегда, всегда

 

Начинаются на А.

 

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

 

Буква И

Звучит музыка, выходит буква И – ребёнок с фартуком, на  котором изображена буква И, у него  корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

Логопед:

-К нам заглянула буква И,

 

Какая модница, смотри!

 

 

Ребёнок (буква И):

 

-Здесь у меня чудесные  клубочки,

 

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!»

(буква И  раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

Логопед:

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова  (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте машинки: возле кабины -  если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова -  если звук в конце слова; логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

 

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и  выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребёнок в костюме паровоза, на нём таблица с изображением буквы У, «тянет» за собой «вагончики» — детей, окошки на вагончиках закрыты «шторками», под «шторками» изображения предметов со звуком  [у]).

Логопед:

-Вот приехал паровоз,

 

Что за букву нам привез?

 

Ребёнок (буква У):

-Я буква У, я всем известна,

 

Хороша и интересна,

 

Вот мой чудо-паровоз,

 

Он загадки вам привез.

 

Отгадайте-ка, ребятки,

 

Необычные загадки.

 

(Каждый из детей — вагончиков загадывает загадку о предмете, изображённом на его таблице, остальные  отгадывают и «вагончик» открывает своё окошко. Отгадки: улитка, утюг, утка,удочка.

Логопед:

-А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О – ребёнок в фартуке, на котором изображена буква О.

Ребёнок (буква О):

-Я, как солнышко, луна,

 

Я со всех сторон кругла,

 

Я буква О, любимые друзья,

 

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со

 

звуком [о])

 

Я Очень, Очень, Очень

 

Люблю, ребята, Осень,

 

Люблю купаться в Озере,

 

Там есть сомы и Окуни.

 

Логопед:

-Ну что, вы О в словах узнали?

 

А общий звук вы угадали?

 

(Дети называют слова со звуком [о]   из текста стихотворения, затем называют общий звук).

-А ещё буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши,  выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).

-Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки родителям).

Логопед:

-Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовём их еще раз: (выходят дети с табличками букв) А, У, И, О, Приходите, буквы,  к нам каждый день, мы будем составлять из вас слова!

 

Логопедическое развлечение

« В стране гласных звуков»

(использовались изученные гласные звуки)

 (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

   Развлечение включает в себя ряд задач:

- развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»);

-коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»);

-развитие связной речи (игра: «Загадки»),

- закрепление названий и  графических изображений букв,

- развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»),

-развитие мышления, внимания, памяти.

В процессе проведения используется музыкально – ритмические упражнения, развиваются навыки театральной деятельности .

Ход:

Логопед:

- Страну интересную вместе искали,

 

На картах ее вы найдете едва ли,

 

Но, если же глазки все вместе закроем,

 

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

 

Теперь открывайте все быстренько глазки,

 

И мы очутились в коротенькой сказке!

 

В нашей сказочке, друзья,

 

Живут все буковки: от А до Я,

 

Они живут — не тужат,

 

Со звуками своими дружат!

 

Буква А

Звучит музыка, выходит ребёнок, на нём фартук с изображением буквы А.

 

Ребёнок (буква А):

 

-Я, ребята, буква А,

 

Обаятельна, умна,

 

Вы со мной играть хотите?

 

Ну, тогда скорей скажите

 

Те волшебные слова,

 

Что всегда, всегда, всегда

 

Начинаются на А.

 

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

 

Буква И

Звучит музыка, выходит буква И – ребёнок с фартуком, на  котором изображена буква И, у него  корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

Логопед:

-К нам заглянула буква И,

 

Какая модница, смотри!

 

 

Ребёнок (буква И):

 

-Здесь у меня чудесные  клубочки,

 

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!»

(буква И  раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

Логопед:

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова  (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте машинки: возле кабины -  если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова -  если звук в конце слова; логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

 

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и  выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребёнок в костюме паровоза, на нём таблица с изображением буквы У, «тянет» за собой «вагончики» — детей, окошки на вагончиках закрыты «шторками», под «шторками» изображения предметов со звуком  [у]).

Логопед:

-Вот приехал паровоз,

 

Что за букву нам привез?

 

Ребёнок (буква У):

-Я буква У, я всем известна,

 

Хороша и интересна,

 

Вот мой чудо-паровоз,

 

Он загадки вам привез.

 

Отгадайте-ка, ребятки,

 

Необычные загадки.

 

(Каждый из детей — вагончиков загадывает загадку о предмете, изображённом на его таблице, остальные  отгадывают и «вагончик» открывает своё окошко. Отгадки: улитка, утюг, утка,удочка.

Логопед:

-А теперь все вместе напишем букву У в воздухе. Дорогая буква У, ты очень умная, присаживайся и ты к нам.

Буква О

Звучит музыка, выходит буква О – ребёнок в фартуке, на котором изображена буква О.

Ребёнок (буква О):

-Я, как солнышко, луна,

 

Я со всех сторон кругла,

 

Я буква О, любимые друзья,

 

А вот история моя: (рассказывает стихотворение, выделяя голосом слова со

 

звуком [о])

 

Я Очень, Очень, Очень

 

Люблю, ребята, Осень,

 

Люблю купаться в Озере,

 

Там есть сомы и Окуни.

 

Логопед:

-Ну что, вы О в словах узнали?

 

А общий звук вы угадали?

 

(Дети называют слова со звуком [о]   из текста стихотворения, затем называют общий звук).

-А ещё буква О любит волшебные превращения в различные круглые предметы, попробуйте и вы превратить букву О в какой-либо предмет (дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги с буквой О и карандаши,  выполняют задание, «буква О» вместе с логопедом помогают им).

-Ребята, расскажите, в какие предметы превратилась буква О? Волшебная буква О, получились у нас рисунки? Сегодня мы устроим выставку наших работ (как вариант, можно подарить рисунки родителям).

Логопед:

-Уважаемые, буквы, мы очень рады были с вами подружиться! Ребята, назовём их еще раз: (выходят дети с табличками букв) А, У, И, О, Приходите, буквы,  к нам каждый день, мы будем составлять из вас слова!

 

Логопедическое развлечение

« В стране гласных звуков»

(использовались изученные гласные звуки)

 (старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

   Развлечение включает в себя ряд задач:

- развитие фонематического слуха и фонематических представлений (игры: «Назови слово, которое начинается со звука [а]», «Найди предмет, в названии которого есть звук [у]», «Определи место звука [и] в слове», «Выдели из текста слова со звуком [о]», «Назови общий звук»);

-коррекцию грамматического строя речи (игра «Один – много»);

-развитие связной речи (игра: «Загадки»),

- закрепление названий и  графических изображений букв,

- развитие мелкой моторики (игры: «Выложи букву из крышечек, из спиц», «Напиши букву в воздухе», «Смотай клубочек», «Волшебные превращения буквы О»),

-развитие мышления, внимания, памяти.

В процессе проведения используется музыкально – ритмические упражнения, развиваются навыки театральной деятельности .

Ход:

Логопед:

- Страну интересную вместе искали,

 

На картах ее вы найдете едва ли,

 

Но, если же глазки все вместе закроем,

 

Ее мы, наверное, быстро построим! (дети закрывают глаза)

 

Теперь открывайте все быстренько глазки,

 

И мы очутились в коротенькой сказке!

 

В нашей сказочке, друзья,

 

Живут все буковки: от А до Я,

 

Они живут — не тужат,

 

Со звуками своими дружат!

 

Буква А

Звучит музыка, выходит ребёнок, на нём фартук с изображением буквы А.

 

Ребёнок (буква А):

 

-Я, ребята, буква А,

 

Обаятельна, умна,

 

Вы со мной играть хотите?

 

Ну, тогда скорей скажите

 

Те волшебные слова,

 

Что всегда, всегда, всегда

 

Начинаются на А.

 

(Дети называют слова, которые начинаются со звука [а])

Логопед:

-А теперь давайте выложим букву А из разноцветных крышечек, а ты, уважаемая буква, присоединяйся к нам. (Игра проходит в форме соревнования: дети разбиваются на пары, у каждой набор крышек от пластиковых бутылок, по сигналу выкладывают на столах или на полу букву А, логопед подводит итог: кто быстрее и качественнее выложил букву).

 

Буква И

Звучит музыка, выходит буква И – ребёнок с фартуком, на  котором изображена буква И, у него  корзина, в ней клубочки, спицы, нитки, иголки, ножницы.

Логопед:

-К нам заглянула буква И,

 

Какая модница, смотри!

 

 

Ребёнок (буква И):

 

-Здесь у меня чудесные  клубочки,

 

Ну так и просятся: «Смотайте нас, дружочки!»

(буква И  раздает детям клубочки, и проводит игру: «Кто быстрее смотает клубочек?», логопед подводит итог игры).

Логопед:

-Буква И, а что еще есть в твоей чудесной корзинке? (Буква И достает предметы, дети называют их: нитки, иголки, ножницы). Ребята, давайте определим, где слышится звук [и] в названиях этих предметов: в начале, середине или конце слова  (логопед выносит плоскостное изображение большой «звуковой машинки», с помощью которой дети определяют позицию звука в слове, называет слово, например, «нитки», ребенок берет символ звука [и] – кружок и ставит его в карманчик в нужном месте машинки: возле кабины -  если звук в начале слова, в начале кузова — если звук в середине слова и в конце кузова -  если звук в конце слова; логопед подводит итог работы).

Логопед: (достает наборы импровизированных спиц с тупыми концами)

 

-А вот и спицы, которыми буква И вяжет себе обновки, давайте составим из них букву И (на столах по 3 спицы, дети разбиваются на пары и  выкладывают букву), а ты, прекрасная буква, проверь, хорошо ли дети тебя запомнили? (Буква И проверяет правильность расположения спиц).

-Буква И, ты очень интересная, оставайся с нами.

Буква У

Звучит музыка, выходит ребёнок в костюме паровоза, на нём таблица с изображением буквы У, «т?

Наверх